Проект учащихся, педагогов и родителей 1-4 классов
Паспорт проекта
Название проекта |
«Традиции моей семьи» |
Участники проекта |
Учащиеся 1-4 классов, педагоги, родители |
Актуальность проекта |
Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в формировании личности человека играют традиции семьи. Традиция-это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков. Связь поколений, сохранение традиций семьи – это было важно всегда. К сожалению, многие современные семьи живут разрозненно, редко собираются вместе, забывают о своих родителях, - у них нет совместных занятий. Отсутствие традиций в семье ведет к разобщению людей, даже самых близких. Поэтому возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье |
Характеристика проекта |
По количеству участников – индивидуальный. Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, творческий. По продолжительности – краткосрочный (сентябрь 2015 г. – декабрь 2015г.) |
Проблема |
Почему дети так слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках – о своей СЕМЬЕ, и совсем не владеют информацией о семейных традициях |
Цели и задачи проекта |
Цель проекта: Развитие интереса к семейным традициям, помочь детям понять значимость семьи; познакомить с семейными традициями; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Задачи проекта: Расширить и углубить знания детей о семье, семейных ценностях (что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи); Воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к семье; Привлечь и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта; Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь, делиться своими знаниями |
Этапы реализации проекта |
I этап. Организационный 1. Объявление темы проекта 2. Подготовка материала для творческой деятельности 3. Презентация для учащихся 4. Деление на группы по параллелям II этап. Реализация проекта 1. Распределение заданий по группам 1 классы: «Художники» (рисунки на темы «Моя семья», «Портрет мамы», «Портрет папы» и др.) 2 классы: «Историки» (составление «родословного древа») 3 классы: «Семейный альбом» (рассказ о традициях своей семьи) 4 классы: «Литераторы» (Чтение и оформление к выставке литературных произведений о семье) 2. Сбор информации и обсуждение ее в группах 3. Самостоятельная работа по выполнению заданий проекта III этап. Оформление результатов проектной деятельности 1. Оформление работ (при поддержке родителей) IV этап. Итоговый 1. Оформление выставки детских работ «Моя большая и дружная семья!»; 2. Оценивание работы участниками, учителями, родителями 3. Подведение итогов |
Ожидаемые результаты |
У детей сформируются знания о семье, ее ценностях, традициях; У детей появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими; Дети научатся «защищать» свои мини-проекты о семье; Получение положительного эмоционального отклика от совместной деятельности. Оформление стенгазет «Мой папа (дедушка) самый лучший» (приобщенная к празднику «23 февраля» и «Больше всех на свете я мамочку (бабушку) люблю!» (к празднику «8 Марта»); Выставка детских работ «Моя большая и дружная семья»; «Мамин портрет», «Папин портрет»; Оформление творческих мини-проектов. Совершенствование ИКТ-компетенции всех участников проекта. |
Социальная оценка проекта |
Представление информации о реализации проекта на: сайте школы; страницах школьной газеты «Твоя параллель»; участие в конкурсах проектов. |