Проект учащихся, педагогов и родителей 1-4 классов 

Паспорт проекта

Название проекта

«Традиции моей семьи»

Участники проекта

Учащиеся 1-4 классов, педагоги, родители

Актуальность проекта

Семья  в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную  роль в формировании личности человека играют традиции семьи. Традиция-это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков. Связь поколений, сохранение традиций семьи – это было важно всегда. К сожалению, многие современные семьи живут разрозненно, редко собираются вместе, забывают о своих родителях, - у них нет совместных занятий. Отсутствие традиций в семье  ведет к разобщению людей, даже самых близких. Поэтому  возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье

Характеристика проекта

По количеству участников – индивидуальный.

Тип проекта:  информационно – практико – ориентированный, творческий.

По продолжительности – краткосрочный (сентябрь 2015 г. – декабрь 2015г.)

Проблема

Почему дети так слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках: маме, папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках – о своей СЕМЬЕ, и совсем не владеют информацией о семейных традициях

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Развитие интереса к семейным традициям,  помочь детям понять значимость семьи; познакомить с семейными традициями; показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Задачи проекта:

Расширить и углубить знания детей о семье, семейных ценностях (что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи);

Воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к семье;

Привлечь и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта;

Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь, делиться своими знаниями

Этапы реализации

проекта

I этап. Организационный

1. Объявление темы проекта

2. Подготовка материала для творческой деятельности

3. Презентация для учащихся

4. Деление на группы по параллелям

II этап. Реализация проекта

1. Распределение заданий по группам

1 классы: «Художники» (рисунки на темы «Моя семья», «Портрет мамы», «Портрет папы» и др.)

2 классы: «Историки» (составление «родословного древа»)

3 классы: «Семейный альбом» (рассказ о традициях своей семьи)

4 классы: «Литераторы» (Чтение и оформление к выставке литературных произведений о семье)

2. Сбор информации и обсуждение ее в группах

3. Самостоятельная работа по выполнению заданий проекта

III этап. Оформление результатов проектной деятельности

1. Оформление работ (при поддержке родителей)

IV этап. Итоговый

1. Оформление выставки детских работ «Моя большая и дружная семья!»;

2. Оценивание работы участниками, учителями, родителями

3. Подведение итогов

Ожидаемые результаты

У детей сформируются знания о семье, ее ценностях, традициях;

У детей появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими;

Дети научатся «защищать» свои мини-проекты о семье;

Получение положительного эмоционального отклика от совместной деятельности.

Оформление стенгазет «Мой папа (дедушка) самый лучший» (приобщенная к празднику «23 февраля» и «Больше всех на свете я мамочку (бабушку) люблю!» (к празднику «8 Марта»);

 Выставка детских работ «Моя большая и дружная семья»; «Мамин портрет», «Папин портрет»;

 Оформление творческих мини-проектов.

Совершенствование ИКТ-компетенции всех участников проекта.

Социальная оценка проекта

Представление информации о реализации проекта на:

сайте школы;

страницах школьной газеты «Твоя параллель»;

участие в конкурсах проектов.