Кроссворд-крестословица
1. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Представляет собой коллективный опыт человечества, результат познания.
2. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников.
3. Способность учащегося овладеть заданным содержанием обучения.
4. Социальная характеристика человека, указывающая на те его качества, которые формируются под влиянием общественных отношений, общения с другими людьми.
5. Особая область педагогики, изучающая закономерности единого процесса образования и воспитания в обучении. Дает научное обоснование целям и отбору содержания образования, выбору средств и методов обучения, определяет формы организации обучения.
6. Организационная форма обучения, при которой учитель в течение установленного времени руководит познавательной деятельностью постоянной группы учащихся с учетом их особенностей.
7. Способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива.
8. Доведённое до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи.
9. Процессы, методы, средства побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
10.Взаимодействие человека с обществом, процесс полной интеграции личности в общественную систему, в ходе которого происходит ее приспособление.
11.Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков.
12.Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.
13.Прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов.
14.Сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.
15.Педагогический опыт, содержащий инновационные подходы в организации педагогической деятельности.
16.Заранее определяемое (прогнозируемое) представление о результате педагогического процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается формировать.
17.Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.
Кроссворд-крестословица «Педагогические термины»
1. Процесс приобретения знаний.
2. Массовое внедрение в педагогическую практику методов, средств сбора, обработки, передачи и хранения информации, а также педагогических технологий, основанных на этих средствах, с целью создания условий для перестройки познавательной деятельности и усиления интеллектуальных возможностей обучаемых.
3. Самостоятельное прохождение курса обучения со сдачей экзаменов при каком-либо учебном заведении согласно образовательной программе.
4. Познание и анализ субъектом явлений собственного сознания и собственной деятельности (взгляд на собственную мысль и собственные действия «со стороны»).
5. Терпимость, снисходительность к кому-либо, чему-либо.
6. Индивидуальная программа развития обучающегося, осуществляемая в рамках группового обучения, результатом освоения которой становится актуализация способности достижения намеченных целей наиболее оптимальным, коротким путем.
7. «Папка достижений» обучающегося как средство интеграции его успехов в учебной, трудовой, исследовательской, проектной и других видах деятельности.
8. Способность (готовность) человека к практической деятельности, к решению жизненных проблем, основанная на приобретенном обучающимся жизненном опыте, его ценностях, склонностях и способностях.
9. Искусственные приемы (схемы, условные знаки), используемые как вспомогательное средство для запоминания большого количества не связанных между собой данных.
10.Точное, однозначно понимаемое предписание о выполнении в указанной последовательности операций (действий), приводящих к решению какой-либо задачи.
11.Способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путем от общих положений к частным выводом.
12.Информационная среда, состоящая из трех элементов: аудиоряд, видеоряд, текстовая информация.
13.Направленность человеческой деятельности на одни предметы или явления действительности при одновременном отвлечении от всего остального.
14.Мотив, который действует в силу своей осознанной значимости, и эмоциональной привлекательности.
15.Введение в какую-либо науку, предмет.
16.Постоянный в пределах учебного года коллектив учащихся, работающих по единой учебной программе.
17.Представление физического явления или процесса в форме, удобной для зрительного восприятия.
18.Наука, исследующая философское учение о ценностях.
19.Условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в баллах или цифрах.