Кроссворд-крестословица

1.     Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Представляет собой коллективный опыт человечества, результат познания.

2.     Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников.

3.     Способность учащегося овладеть заданным содержанием обучения.

4.     Социальная характеристика человека, указывающая на те его качества, которые формируются под влиянием общественных отношений, общения с другими людьми.

5.     Особая область педагогики, изуча­ющая закономерности единого процесса образования и воспитания в обу­чении. Дает научное обоснование целям и отбору содержания образова­ния, выбору средств и методов обучения, определяет формы организации обучения.

6.     Организационная форма обучения, при которой учитель в течение установленного времени руководит познавательной деятельностью постоянной группы учащихся с уче­том их особенностей.

7.     Способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллек­тива.

8.     Доведённое до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи.

9.     Процессы, методы, средства побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

10.Взаимодействие человека с общест­вом, процесс полной интеграции личности в общественную систему, в ходе которого происходит ее приспособление.

11.Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков.

12.Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.

13.Прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов.

14.Сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.

15.Педагогический опыт, содержащий инновационные под­ходы в организации педагогической деятельности.

16.Заранее определяемое (прогнозируемое) представление о ре­зультате педагогического процесса, о качествах, состоянии лично­сти, которые предполагается формировать.

17.Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.

Кроссворд-крестословица «Педагогические термины»

1.    Процесс приобретения знаний.

2.    Массовое внедрение в педагогическую практику методов, средств сбора, обработки, передачи и хранения информации, а также педагогических технологий, основанных на этих средствах, с целью создания условий для перестройки познавательной деятельности и усиления интеллектуальных возможностей обучаемых.

3.    Самостоятельное прохождение курса обучения со сдачей экзаменов при каком-либо учебном заведении согласно образовательной программе.

4.    Познание и анализ субъектом явлений собственного сознания и собственной деятельности (взгляд на собственную мысль и собственные действия «со стороны»).

5.    Терпимость, снисходительность к кому-либо, чему-либо.

6.    Индивидуальная программа развития обучающегося, осуществляемая в рамках группового обучения, результатом освоения которой становится актуализация способности достижения намеченных целей наиболее оптимальным, коротким путем.

7.    «Папка достижений» обучающегося как средство интеграции его успехов в учебной, трудовой, исследовательской, проектной и других видах деятельности.

8.   Способность (готовность) человека к практической деятельности, к решению жизненных проблем, основанная на приобретенном обучающимся жизненном опыте, его ценностях, склонностях и способностях.

9.    Искусственные приемы (схемы, условные знаки), используемые как вспомогательное средство для запоминания большого количества не связанных между собой данных.

10.Точное, однозначно понимаемое предписание о выполнении в указанной последовательности операций (действий), приводящих к решению какой-либо задачи.

11.Способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путем от общих положений к частным выводом.

12.Информационная среда, состоящая из трех элементов: аудиоряд, видеоряд, текстовая информация.

13.Направленность человеческой деятельности на одни предметы или явления действительности при одновременном отвлечении от всего остального.

14.Мотив, который действует в силу своей осознанной значимости, и эмоциональной привлекательности.

15.Введение в какую-либо науку, предмет.

16.Постоянный в пределах учебного года коллектив учащихся, работающих по единой учебной программе.

17.Представление физического явления или процесса в форме, удобной для зрительного восприятия.

18.Наука, исследующая философское учение о ценностях.

19.Условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в баллах или цифрах.